2024 год - ГОД СЕМЬИ

Год семьи в России объявлен в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей 

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Россйской Федерации Года СЕМЬИ"
Документ: УКАЗ_ПРЕЗИДЕНТА_РФ_ГОД_СЕМЬИ

Официальный сайт Года семьи: Год семьи 2024

Группа ВК: https://vk.com/family_year

Телеграмм: Год семьи в Telegram! 

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ 

План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи
План_мероприятий_Год_семьи_федеральный 

Санкт-Петербург

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ_ПЛАН_МЕРОПРИЯТИЙ_ГОД_СЕМЬИ

Администрация Невского района

Невский_район_План_ГОД_СЕМЬИ_2024

Отдел образования администрации Невского района

ПЛАН_ОТДЕЛА_ОБРАЗОВАНИЯ_ГОД_СЕМЬИ_2024

План основных мероприятий ГБУ «Информационно-методического центра» по проведению в Невском районе Санкт-Петербурга Года семьи в 2024 году

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГБДОУ №119


 

ПРОЕКТ "ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ":

  • "ХУДОЖНИК ДЕТСТВА - ТЕОДОР ПЕВЗНЕР"
  •  
  • СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ - ВОРОШКЕВИЧ

Уважаемые гости сайта!

в настоящее время ведутся технические работы по размещению информации в соответствиис приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 04.08.2023 №1493 (вступает в силу с 01.09.2024г.)

  

РУКОВОДСТВО  ГБДОУ № 119

(образовательная организация филиалов не имеет)

_______________________________________________________________________________________________________________

Тюляндина

Юлия Александровна

Заведующий ГБДОУ № 119

Образование:

Высшее педагогическое,  РГПУ им.А.И Герцена. Учитель- тифлопедагог, 2012 РГПУ им. А.И.Герцена. Магистратура, 2016

 Курсы повышения квалификации:

ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Невского района Санкт-Петербурга - "Сайт образовательной организации: информационная открытость и оценка качества образовательной деятельности", 2020

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - "Антитеррористическая защищенность объектов", 26.12.2022

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - "Противодействие коррупции", 19.01.2022

АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический альянс" - "Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов", 16 ч., 19.07.2023

Общий стаж - 20 лет

Педагогический стаж - 10 лет

Стаж в учреждениии - 3 года

Ученой степени, ученого звания не имеется.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

телефон: +7 812 583-94-60

Часы приема: вторник - с 15.00 до 18.00

                         четверг - с 10.00 до 13.00

 

 

Репина

Ирина Николаевна

заведующий хозяйством

Образование:

Среднее специальное, СПб государственный университет телекоммуникаций" им.М.А.Бонч-Бруевича, специалист почтовой связи.

Курсы повышения квалификации:

ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" - Особенности осуществления профессиональной деятельности по менеджменту государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом №44-ФЗ, 72 ч., 01.02.2023

АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический альянс" - "Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов", 16 ч., 19.07.2023

Общий стаж - 19 лет,

Стаж в учреждении - 5 лет.

телефон: +7 812 583-94-60

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

 

Филатова

Оксана Ивановна

старший воспитатель, 

высшей квалификационной категории


Образование:

Высшее, Санкт-Петербургский  гуманитарный университет профсоюзов, искусствоведение.

Переподготовка:

ЧОУ "ИРО" - "Воспитатель детей дошкольного возраста", 2015

АНО ВПО "Европейский Университет Бизнес Треугольник" - "Методист дошкольного образования", 2018

АНО ДПО "Институт дистанционного обучения" - "Менеджмент в образовании", 2018

Курсы повышения квалификации:

ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический  центр" Невского района Санкт-Петербурга - "Сайт образовательной организации: информационная открытость и оценка качества образовательной деятельности", 2020

ООО "Центр инновационного образования и воспитания" - "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021г.

ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Невского района Санкт-Петербурга - "Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольной образовательной организации как основа принятия управленческих решений", 2021 г.

ФБУН "Новосибирский НИИ гигиены" Роспотребнадзора - "Основы здорового питания для дошкольников", 2021 г.

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - "Антикоррупционная деятельность", 07.12.2022

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" - "Антитеррористическая защищенность объектов", 26.12.2022

ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" - Особенности осуществления профессиональной деятельности по менеджменту государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом №44-ФЗ, 72 ч., 01.02.2023

Общий стаж - 25 лет

Педагогический стаж - 14 лет

Стаж в учреждениии - 4 года

Ученой степени, ученого звания не имеется.

Реализуемая образовательная программа:

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №119

телефон: +7 812 583-90-27

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

   

  

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы

Адаптированные образовательные программы, а также образовательные программы электронного обучения НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ

 В ГБДОУ реализуется:

  • — образовательная программа дошкольного образования;

Описание программы:

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 119 Невского района Санкт-Петербурга разработана творческой группой педагогов и специалистов ГБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20.05.2015 г.) при активном участии родительской общественности дошкольного учреждения.

При разработке Программы учитывались: вид ГБДОУ, виды групп, режим функционирования учреждения, контингент воспитанников, основные направления деятельности ГБДОУ по Уставу, а также лучшие педагогические традиции и достижения дошкольного учреждения. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Образовательная программа ГБДОУ является нормативно-управленческим документом ГБДОУ и строится на основании следующих принципов:

  • — принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
  • — принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • — принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ направлена:

  • — на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;
  • — на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа рассматривается как модель организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, ориентированная на личность воспитанника. Содержание программы включает развитие по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие воспитанников.

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с законодательно-нормативными документами:

  • — Законом РФ № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г.;
  • — Законом РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. (с изменениями и дополнениями);
  • — Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. (Зарегистрировано в Минюсте РФ № 30384 от 14.11.2013 г.);
  • — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СаПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. «Об утверждении санитарных правил и норм СаПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • — Приказом Министерства образования и науки РФ № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 г. (Зарегистрирован в Мин юсте РФ № 28908 от 27.06.2013 г.);
  • — Уставом ГБДОУ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

Обучение (образование) в ГБДОУ № 119 осуществляется на русском языке. 

Уровень образования - дошкольный.

Форма обучения - очная. 

Срок обучения по ОП ДО - 5 лет

Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) составляет 1 год

Методических и иных документов нет

Заключенных и планируемых к заключению договоров  с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой не имеются. 

Общая численость обучающихся - 279 человек (по состоянию на 01.09.2022, идет комплектование)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга - 279 человек (по состоянию на 01.09.2022, идет комплектование) 

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 3 человека

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица - 0

 Функционирует 12 групп. Из них:

  • — 2 группы детей раннего возраста;
  • — 3 группы детей младшего дошкольного возраста;
  • — 3 группы детей среднего дошкольного возраста;
  • — 2 группы детей старшего дошкольного возраста;
  • — 2 группы детей подготовительного возраста.

 

Образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №119

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №119 Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 17 Февраль 2022 20:10

Рабочая программа воспитания ГБДОУ №119 на 2022-2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 17 Январь 2023 14:28

Учебные планы и учебные календарные графики

Календарный учебный график реализации Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №119 Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:54

Учебный план на 2022 – 2023 учебный год к Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №119 Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:42

Календарный план воспитательной работы ГБДОУ №119 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 13:02

Рабочие программы специалистов:

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Чибисовой Ю.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Чибисовой Ю.А. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 13 Сентябрь 2022 13:02

Рабочая программа воспитания музыкального руководителя Чибисовой Ю.А. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 09 Сентябрь 2022 13:19

Аннотация к рабочей программа музыкального руководителя Мубаракшиной Ф.В.

Рабочая программа музыкального руководителя Мубаракшиной Ф.В. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 12 Сентябрь 2022 07:53

Рабочая программа воспитания музыкального руководителя Мубаракшиной Ф.В. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 14 Сентябрь 2022 11:49

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Богдановой Т.Г.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Богдановой Т.Г. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 13 Сентябрь 2022 08:20

Рабочая программа воспитания инструктора по физической культуре Богдановой Т.Г. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 20 Октябрь 2022 13:08

Рабочая программа учителя-логопеда Нефедовой О.Н. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 14:00

Рабочая программа педагога-психолога Юркевич М.А. Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 01 Декабрь 2022 09:26

Рабочие программы педагогов:

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №9 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №9 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:21

Рабочая программа воспитания подготовительной группы №9 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 07 Сентябрь 2022 07:54

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №7 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №7 на 2021 - 2022 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:20

Рабочая программа воспитания подготовительной группы №7 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 08 Сентябрь 2022 13:21

Аннотация к рабочей программе старшей группы №10 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа старшей группы №10 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:10

Рабочая программа воспитания старшей группы №10 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 07 Сентябрь 2022 11:43

Аннотация к рабочей программе старшей группы №3 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа старшей группы №3 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:09

Рабочая программа воспитания старшей группы №3 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 15 Сентябрь 2022 11:52

Аннотация к рабочей программе средней группы №12 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа средней группы №12 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:10

Рабочая программа воспитания средней группы №12 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 07 Сентябрь 2022 11:48

Аннотация к рабочей программе средней группы №5 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа средней группы №5 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 12:12

Рабочая программа воспитания средней группы №5 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 07 Сентябрь 2022 11:57

Аннотация к рабочей программе средней группы №4 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа средней группы №4 на 20212 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:27

Рабочая программа воспитания средней группы №4 на 2022 -2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 08 Сентябрь 2022 13:27

Аннотация к рабочей программе младшей группы №11 на 2022 - 2023 учебный год 

Рабочая программа младшей группы №11 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:18 

Рабочая программа воспитания младшей группы №11 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 08 Сентябрь 2022 13:29

Аннотация к рабочей программе младшей группы №8 на 2022 - 2023 учебный год 

Рабочая программа младшей группы №8 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:15  

Рабочая программа воспитания младшей группы №8 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 07 Сентябрь 2022 13:29

Аннотация к рабочей программе младшей группы №6 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа младшей группы №6 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:15  

Рабочая программа воспитания младшей группы №6 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 09 Сентябрь 2022 13:21

Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №2 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста №2 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:25

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста №2 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 14 Сентябрь 2022 06:30

Аннотация к рабочей программе  группы раннего возраста №1 на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа  группы раннего возраста №1 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 05 Сентябрь 2022 09:23

Рабочая программа воспитания группы раннего возраста №1 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 12 Сентябрь 2022 07:53

Расписание занятий, режимы 

Режимы дня для воспитанников ГБДОУ №119 на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 01 Сентябрь 2022 09:17

Режимы двигательной активности воспитанников на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 06 Сентябрь 2022 13:49

Расписание занятий на 2022 - 2023 учебный год  Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 01 Сентябрь 2022 09:18

Расписание занятий специалистов на 2022 - 2023 учебный год Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 15 Сентябрь 2022 14:14

Программы дополнительного образования:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча»физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча» Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 20 Октябрь 2022 08:42

Выписка из реестра лицензий на ведение образовательной деятельности

 

 

 

Деревья, как и люди, могут быть знаменитыми, особенными, великими… И потому вошедшими в историю. Известно, что император Петр Первый и сам любил взять в руки лопату и посадить пару – тройку дубов. Среди посаженных тогда деревьев был и дуб, растущий в Летнем саду в настоящее время. Посаженный на территории ГБДОУ №119 Невского района Санкт-Петербурга дубок «Петруша» выращен из желудя этого дуба, дерева – памятника живой природы. А у дуба поселился кот ученый, который будет сказки петровского дуба слушать...

 

Подробная информация на странице Конкурса в социальной сети "ВКонтакте"

https://vk.com/public213530372

2023 год

проект положения конкурса "Сказки петровского дуба"

2022 год

положение городского конкурса "Сказки петровского дуба"

информационный бюллетень

 

Паспорт проекта

Диагностический инструментарий

Анкета для родителей "Интерес к художественному творчеству"

Некоторые мероприятия Проекта:

 

Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Уважаемые родители!

Управление социального питания информирует, что вы можете обратиться на круглосуточную горячую линию по номеру телефона:
8-931-326-68-07 .
По этому же номеру доступен мессенджер Telegram.
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону:
576-68-13 (приемная начальника Управления).
Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb
Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать
и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
 

Положение об организации питания в ГБДОУ №119 Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 24 Сентябрь 2023 18:33

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организовать питание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак,второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,составленым с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания детей от 2-х до 7-и лет.  На каждое блюдо заведена технологическая карта.

Ежедневно в рацион питания детей включаются молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сыр, рыба, яйцо и др.) представлены 2–3 раза в неделю. В рацион питания также входит йодированная соль. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: применяются такие технологии приготовления, как варка, запекание, припускание, тушение. При составлении меню подсчитывается энергетическая ценность полученного рациона питания и содержание в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

При организации питания используется программа "ВИЖЕН СОФТ", позволяющая контролировать нормы,каллорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания.

Отпуск приготовленных блюд на  группы производится в соответствии с графиком выдачи готовых блюд. 

График питания воспитанников ГБДОУ

Контроль за организацией качества питания

В детском саду проводится систематический контроль за качеством поступающих продуктов и  приготовляемых блюд. Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ создан  

Совет по питанию и комиссия по закладке продуктов в котел

 Положение о Совете по питанию Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 27 Сентябрь 2021 20:11

Контроль за поступающими продуктами  и контроль приготовленных блюд осуществляет Комиссия бракеража готовой продукции

Родительской общественностью осуществляется выборочный контроль за качеством приготовленных блюд,за временем выдачи готовых блюд на группы,за сервировкой и подачей пищи воспитанникам на группах. 

Положение о  родительском контроле организации питания и качества питания воспитанников в ГБДОУ №119 Заведующий Тюляндина Юлия Александровна 24 Сентябрь 2023 18:33

Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляетляется Управлением социального питания

Телефон горячей линии: (812) 417-35-70

Адрес: 197110 г.Санкт-Петербург ,ул.Пионерская , д.22, литер А

 Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставляющих пищевые продукты и продовольственное сырье в ГБДОУ:                                                                                                                                         1. Общество с ограниченной ответственностью " Торгово-закупочная база "Петроградская"

Весь процесс организации питания дошкольников от поступления сырой продукции   до выдачи готовых блюд можно увидеть в видеоролике "Организация питания в ГБДОУ"

 

 

  Памятка для прибывающих с ДНР ЛНР 2

 В 2014 году Минобрнауки России подготовило методические рекомендации по приему в дошкольные образовательные учреждения детей, прибывающих с территории Украины. Разработаны памятки для руководителей и педагогических работников организаций дошкольного образования, родителей указанных детей. 
В частности, разъяснено, какие документы нужны для приема ребенка в организацию дошкольного образования. Обращается внимание, что отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский не является основанием для отказа в приёме на обучение. Отказ допускается только при отсутствии в организации свободных мест.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется бесплатно. Дополнительные средства на нужды образовательной организации привлекаются только на добровольной основе. Для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитание и обучение может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или образовательных организациях.
Разъяснены права родителей.
Для педагогов приведены возможные методы психолого-педагогической помощи детям из семей беженцев. Указано на важность психолого-педагогической работы не только с детьми, но и с родителями (законными представителями) ребенка.
ИсточникПисьмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N 08-1104 "О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территории Украины"

 

Диаскоп

Диаскоп — это оптический прибор для воспроизведения диапозитивов через окуляр, производимое с помощью внешнего светового луча или при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.

Любящие родители не упускали возможности заказать в фотоателье слайд с изображением своего чада в диаскопе, в форме, ракеты, снеговика или просто шарика.

Продавалась также и сувенирная продукция — диаскопы со встроенными в них видами курортных или туристических достопримечательностей или набором слайдов.

 

Книга «История одной семьи»

Книга, написанная ветераном войны Левиной Тамарой Васильевной.

Письма в книге начинаются с 22 июня 1941 года и заканчиваются 2 мая 1965. В письмах раскрывают ужасы войны и послевоенного времени, с которыми столкнулись обычные люди. Их эмоции и переживания за близких людей.

 

 

Фотоальбом «Две эпохи»

В альбоме представлены материалы фотовыставки «Бабушка рядом с дедушкой». Воспитанники своими снимками смогли соединить «две эпохи» в одной книжке, с помощью воспоминания прошлых дней, запечатлённых в моменте. С момента появления фотографии одним из увлечений стало их хранение и рассматривание. Это история, которую мы пишем сами...

Билет члена ДОСААФ СССР

(Всесоюзное добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) создано в 1951 году. Правительство возложило на ДОСААФ пропаганду и распространение военных, военно-технических, авиационных и военно-морских знаний среди членовобщества. За годы своего существования в оборонном обществе сложилась стройная система обучения и воспитания будущих воинов. Главным звеном в ней стали многочисленные учебные организации ДОСААФ. Принятый 12 октября 1967 года закон «О всеобщей воинской обязанности», расширил задачи ДОСААФ, повысил его ответственность за военно-патриотическое воспитание, военное обучение и физическую закалку своих воспитанников, поставил задачу готовить шоферов, радистов, моряков, парашютистов.

   

Точилка - рыбка.

Такие точилки выпускались разных цветов: красные, оранжевые, жёлтые, коричневые. Стоила такая точилка всего 5 копеек. Выпусалась в 60-е, 70-е годы прошлого века.

 

Счёты (русские счёты) — простое механическое устройство для выполнения арифметических расчётов, согласно одной версии происходят от китайского счётного приспособления суаньпань, согласно другой имеют собственно русское происхождение.

Представляют собой раму, имеющую некоторое количество спиц; на них нанизаны костяшки, которых обычно по 10 штук. Счёты являются одним из ранних вычислительных устройств и вплоть до конца XX века массово использовались в торговле и бухгалтерском деле, пока их не заменили калькуляторы.

Счёты – это отличное пособие для обучения малыша основам математики. Так как у детей преобладает образное мышление, то наглядно объяснить им порядковый и количественный счёт будет гораздо проще, чем заставить учить какие-то таблицы. Если ребенок вручную научится разбивать цифры на слагаемые в виде косточек, то ему легче будет в дальнейшем выполнять сложение и вычитание.

 

Калькулятор «Электроника БЗ-21»

Б3-21 — программируемый микрокалькулятор с обратной польской записью для проведения инженерных и научных расчётов. Относится к первому поколению советских программируемых калькуляторов. Разработан в 1975 году и серийно производился с начала 1977 года[. Продавался по цене 350, 190 и 80 рублей. Снят с производства при появлении в продаже разработанной в 1980 году более совершенной модели программируемого микрокалькулятора — Электроника Б3-34.Электроника Б3-21 является первым программируемым микрокалькулятором, произведенным в СССР.Буква «Б» в названии означает «бытовая техника», «3» (именно «тройка», а не буква «З») — калькуляторы, 21 — номер модели.

 Флоппи-диски, или просто дискеты

В 80-90е годы дискеты были самым популярным средством для хранения и обмена информацией. В течение 20 лет люди использовали этот вид носителей для хранения и обмена программным обеспечением и играми. У каждого возле компьютера лежала небольшая кучка этих цветастых квадратных пластинок. С 2011 года дискеты были сняты с производства и полностью исчезли из бытового использования. В течение 80-х и большей части 90-х интернета ещё не было, в связи с чем флоппи-диски и стали столь популярным средством передачи данных между компьютерами.

Я знаю пять имен...

Правила игры. Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем. Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая: — Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять. Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово. Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например: - Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д) Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику. Тот начинает сначала: — Я знаю пять имен девочек Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился. Игра длится до тех пор, пока всем не надоест. Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем


Испорченный телефон

Правила игры. Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон. Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Колечко - колечко

Правила игры. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего

Жмурки

Правила игры. Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

Ножички

Правила игры. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли.

 

Настенные часы «Янтарь»

Орловский часовой завод «Янтарь» изготавливал крупногабаритные напольные, настенные и настольные механические и кварцевые часы. Орловские часы в Советское время были символом качества, дом, где были часы «Янтарь», считался богатым и состоятельным.

   

Чугунный утюг

Выпуск утюгов времён СССР происходил на многочисленных отечественных фабриках, с плавившимися и разливавшимися рекой металлами. Своё участие в производстве утюгов принял Завод Красный Пролетарий. Подобные чугунные утюги выпуска 30–50-х гг. содержат клеймо ЗКП. Наряду с этим, первое появление электрических утюгов за границей произошло в 80-х гг. XIX века, придя в быт СССР в начале 60-х гг. века XX-го.

 

Пылесос электрощетка «Ветерок 3»

Электрощетка-пылесос «Ветерок-3» предназначен для чистки от пыли одежды, головных уборов, мягкой мебели и т. д.

 

Железный подстаканник

В конце XVII века в России развивается производство стекла и появляется дешевая стеклянная посуда. Поскольку из стеклянного стакана пить чай горячо, появляются подстаканники. В XVIII веке в Туле было начато производство подстаканников из латуни с простым видом, без украшательств. С середины XIX века подстаканник входит в обиход аристократии, ювелиры начинают изготавливать их из серебра, украшают эмалями и различными узорами, и орнаментами.

 

Алюминиевый бидон

Бидон - универсальная эмалированная или алюминиевая посуда, имевшаяся в каждой советской семье. С ним ходили за молоком, квасом, в нем нередко хранили сахар, муку или крупы.

 

Два в одном: переливающиеся календарики

Дети и взрослые с удовольствием собирали целые коллекции чудесных картинок, которые меняли изображение на другое при небольшом повороте. Причем на обратной стороне был напечатан календарь на весь год. На таких "переливашках" обычно изображались сюжеты из сказок и мультфильмов. Переливающиеся календарики продавались в киосках союзпечати по 30 копеек, так что для многих детей это стало поводом для накапливания карманных денег.

Сейчас выпуск таких карточек практически прекратился, редкая компания берется за их производство:спрос на них упал, ведь детей даже самого юного возраста таким не удивишь. А сама технология применяется повсеместно; подарочные фишки, закладки, поздравительные открытки, обложки на паспорт и многое другое создаются с элементами стереоизображений.

Значки

В мире существует огромное количество видов коллекционирования, одним из которых является фалеристика — собирательство медалей, орденов, нагрудных знаков и значков.

Коллекционирование различных значков было очень популярным занятием у советских детей. Только называлось это несколько иным термином - "копить": дети "копили" открытки, марки, фантики, переводные картинки, карманные календарики, монеты, вкладыши от жвачек и, конечно же, значки. Большинство коллекционеров предпочитало "копить" значки определенной тематики - города, транспорт, животные, космос и т.д. Но внутри этих категорий могли существовать и отдельно взятые серии, за экземплярами которой азартно охотились. Ну и конечно же, на популярность различных серий оказывало влияние то или иное крупное событие. Так, например, в 60-е годы стала невероятно актуальной космическая тема и 40-летний юбилей Артека; в 70-е годы - туристическая тема и строительство БАМа; в 80-е - Олимпиада, Фестиваль молодежи и студентов, операция "Миллион-Родине", чемпионат мира по хоккею в Москве.

Фотоаппарат KIEV (Серия Киев-4) 

Примерный год выпуска 1971.

Семейство советских малоформатных дальномерных фотоаппаратов, выпускавшихся с 1947 по 1987 год на киевском заводе «Арсенал». Первые модели семейства представляли собой точные копии немецких фотоаппаратов Contax, права на выпуск которых получены в счёт репараций после войны.

Это сейчас - достал телефон, сделал сотню-другую цифровых снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. Раньше же к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Увлечение фотографией стало самым массов хобби в недалеком прошлом. Однако, и по деньгам и по временным затратам (проявка, печать) – это было дело хлопотное.

Сказки на виниловых пластинках.

В детстве, пришедшемся на 80-е,  ребята обожали слушать пластинки. Мультики тогда показывали строго дозированно, фильмы-сказки – тем более (по воскресеньям в программе "В гостях у сказки"), а вот пластинки можно было слушать сколько душе угодно. Этот формат детского аудио стал очень важной вехой для нескольких поколений детей и взрослых. Каждая сказка — целое музыкальное театрализованное представление с актерами. Этой нише уделялось очень много внимания: детские пластинки выпускались каждый год и, независимо от возраста молодых слушателей, все аудиопостановки делались очень качественно. Все песни, диалоги и музыка писались отдельно, поэтому «виниловые сказки» — это не озвучивание книг или пьес, это самобытные, новые и переосмысленные произведения, которые, в том числе благодаря таланту и харизме известных актёров и музыкантов СССР, расходились миллионными тиражами.

Аудиокассеты

Производство отечественных аудиокассет, в СССР началось в конце 60-х. На территории СССР господствовала одна единственная марка аудиокассет – МК-60. Расшифровывалось название просто – магнитофонная кассета длительностью 60 минут. Цена ее была 4 рубля 50 копеек. На то время, это было дорогое удовольствие для простого гражданина, если учесть, что цена на хлеб была 16 копеек, а билета на трамвай – 3 копейки. Парадокс, но аудиокассеты в СССР начали выпускать раньше, чем кассетные магнитофоны. Самый настоящий кассетный бум в СССР пришелся на 1980-е—90-е годы. Побеждала мобильность...

Аудиоплеер

История кассетных плееров началась в 1979 году. Именно в это время японская фирма "SONY" запустила первую серию аудиоплееров. В СССР первые аудиоплееры начинают появляться в начале 80-х годов. В 90-е годы кассетные аудиоплееры стали символом прогресса, моды,  и в какой-то мере роскоши среди молодежи. Портативные кассетные плееры были заветной мечтой любителей музыки и желанным подарком. 

Видеокассеты

Одним из главных символов поп-культуры восьмидесятых, без преувеличения, можно назвать видеокассеты формата VHS. Их появление и массовая популярность сильно повлияли на производство и прокат фильмов, позволив людям смотреть кино дома или записывать его с телевизора. 

Принцип записи, который потом стал прообразом всех будущих видеокассет придумал ещё в тридцатые годы советский инженер К. Л. Исупов. Однако воплотить его идеи в реальность не удавалось ещё в течение следующих 20 лет. И только в 1956 году американская фирма Ampex под руководством Александра Понятова смогла воплотить идеи Исупова в жизнь. Но главным шагом к победе можно считать выпуск первого домашнего видеомагнитофона в 1976 году. Первые видеомагнитофоны стоили недёшево, однако новинка постепенно привлекала всё больше покупателей. Людям нравилась возможность записывать и пересматривать телепередачи, но главное — у зрителей появилась возможность смотреть любые фильмы на свой выбор прямо дома и именно тогда, когда им хочется, вне зависимости от расписания телеканалов и кинотеатров.

Закат эпохи видеокассет связан с развитием компьютеров: аналоговую запись стала вытеснять цифровая, обладавшая очевидными преимуществами. Сначала фильмы и видео стали писать на CD, а в 1996 году появился первый DVD-плеер.

 

 Коллекция музыки, сказок и видео на компакт дисках

Первый компакт-диск в мире создали 7 августа 1982 года. Кто конкретно придумал изделие, доподлинно неизвестно. При этом считается, что оно было выпущено заводом звукозаписывающей компании Polygram. Причем это было сделано по заказу Philips. CD не сразу стали популярными. Прежде всего, это было связано с высокой первоначальной стоимостью. Но к концу столетия они стали основным музыкальным носителем. 

В СССР компакт-диски выпускала фирма «Мелодия», которая прославилась виниловыми пластинками, которые там изготавливались. При этом компания не только записывала новые CD, но и занималась оцифровкой архивов. Благодаря этому получили второе дыхание многие аудиоспектакли.

 

Ажурные салфетки

В советскую эпоху вязаная салфетка была почти в каждом доме.  Теперь это украшение – большая редкостьВязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки. В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики. Девочек учили вязать с детства, чаще всего бабушки. В школах на уроках труда так же преподавали это мастерство, были еще курсы , где тоже можно было научиться вязанию.

 

Дворовые игры — это то, чего практически лишены современные дети. От классиков до гаджетов — один шаг, который мы сделали, сами того не заметив.

ЗАБЫТЫЕ ДВОРОВЫЕ ИГРЫ

Букварь Всеслава Горецкого 

Первые попытки создания русского букваря были ещё во второй половине 16 века. Первый широко известный массам букварь был издан Василием Бурцовым в начале 17 века. Автор взял за основу церковные книги: заучивать слова и буквы предлагалось по библейским текстам. В конце 19 века Лев Толстой создалазбуку в четырёх томах, чтобы бороться с  безграмотностью среди простолюдинов. Буквы там сопровождались понятными каждому картинками (например, арбуз — для «А», бочка — для «Б») и простыми короткими текстами. в 1920-х — 30-х годах появляютсятри новых букваря, автор одного из которых — поэт Владимир Маяковский. Для заучивания букв и слогов предлагались тексты, обличающие буржуев и прочих врагов народа и призывающие бороться с ними. А в конце 20 века, в 1971 году, издаётся букварь Всеслава Горецкого — абсолютный бестселлер, который продолжал выпускаться даже после распада СССР.

При всех достоинствах книги Горецкого, в ней есть особенность, которая может сбить с толку современного ученика. Букварь начинается с буквы «А» — но следующей идёт не «Б», а «О». Завершается же азбука твёрдым и мягким знаками. Разгадка проста: Горецкий решилрасположить буквы не по алфавиту, а по частотности употребления их в языке, то есть по «важности». И вышло так, что практически все гласные оказались в начале книги. Ещё одно кардинальное отличие букваря Горецкого от привычных нам азбук в том, что иллюстрации к буквам даются отнюдь не очевидные. Например, букву «С» предлагается запомнить по словам «осина», «аист», «куст» — тем, где буква идёт в середине слова, а не в начале. Это должно было научить ребёнка мыслить творчески и нестандартно.

 

 Журнал "Мурзилка"

В далёком 1924 году собрались писатели и художники и решили выпускать журнал для детей. Думали, спорили, гадали. И кому-то  вспомнились популярные дореволюционные книжки о весёлых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был озорник и проказник по имени Мурзилка. Мурзилка! – это имя стало находкой и утвердилось и за героем, и за новым журналом. Однако, если в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, то в журнале ему пришлось ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином – мальчиком Петей. Но  в таком обличии Мурзилка не очень нравился писателям, художникам, да и самим детям. И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.

Журнал адресован детям от 6 до 12 лет. Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В 2011 году журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

Журнал "Искорка"

Журнал «Искорка» выходил как приложение к газете для пионеров и школьников «Ленинские искры» в Ленинграде с 1957 по 1992 год. В журнале печатались произведения русских и зарубежных писателей, очерки, воспоминания, статьи по истории Ленинграда, фотоснимки, кроссворды, задачки на смекалку, шарады.

В 2012 году детский журнал возродили, теперь он выходит 4 раза в год и называется «Санкт-Петербургская Искорка». Редакция находится в Доме писателя на Звенигородской 22. У журнала имеется официальный сайт: http://iskorka.bibliowiki.ru/

 

Коллекция учебников разных лет

   

Форма советской школьницы представляла собой строгое коричневое платье ниже колен с фартуком. Фартуков было два – черный для повседневных школьных занятий и белый для праздничных линеек. Изначально фартуки служили для защиты платья от чернильных клякс, и со временем этот закрепился уже в виде традиционного. Еще были разнообразные кружевные воротнички и манжеты, которые нужно было при каждой стирке отпарывать, а затем снова подшивать к платью. Школьницы, которые состояли в пионерской организации, повязывали красный пионерский галстук. Украшения и косметика были недопустимы, а за длиной платьев строго следили…
 

Значок октябренка

Октябрёнок — ребёнок младшего школьного возраста 7—9 лет, которого готовили ко вступлению в пионерскую организацию. Символом октябрят была пятиконечная звездочка, крепившаяся к школьной форме при помощи булавки. Рифленые красные лучи обрамляют портрет В.И. Ленина в возрасте четырех лет. За основу взята картина художника Пархоменко, созданная по детской фотографии вождя мирового пролетариата. Форменные звездочки младших школьников могли иметь разные варианты портрета Ленина. Металлические октябрятские звёздочки встречались чаще всего. Более редкие - пластмассовые, с фотопортретом маленького Ильича, вставленным в центр.

Значок «Октябрята по стране Октября»

С 1970 года среди младших школьников проводилась краеведческая игра «Октябрята по стране Октября», победителям которой выдавался желанный приз – значок с одноименным названием. На нем изображен шагающий путешественник, на фоне добавлены очертания границ СССР и восходящее Солнце.

 

Пионерский значок образца 1967 года

Решение о создании пионерского движения было принято в 1922 году на конференции  Российского коммунистического союза молодёжи. Многие идеи, приёмы и методы воспитания в пионерской организации были взяты из скаутского движения, которое существовало в Российской Империи и некоторое время продолжало существовать в Советской России. Униформа, галстуки, горны, барабаны, костры. Обучение ориентированию на местности, воспитание командного духа, речёвки, наставничество, и даже девиз – всё это скопировали у скаутов. Изначально пионерская организация носила имя Спартака – предводителя восстания рабов во времена Древнего Рима, а с 1924 года – имя вождя мирового пролетариата, Владимира Ильича Ленина. У детей и подростков этой организации был свой свод законов, гимн, знамя, значок пионера СССР и даже своя форма.

Первые пионерские значки появились в 1922 году. И только на значке образца 1967 года появилось изображение Владимира Ильича Ленина.

 

Значок «Пионер-инструктор»

В восьмидесятых годах появились ещё одна разновидность пионерских значков, которые выдавались некоторым ребятам. «Пионер-инструктор» представлял собой пионерский значок в обрамлении золотистого пятиугольника, повторяющего контуры звезды и состоящего из граней, расположенным под углом по отношению друг к другу. Выдавался в зависимости от «специализации» пионера: курирующим спортивную деятельность, отвечавшему за художественную самодеятельность, контролировавшему общественно-полезную работу и т.д. Вручение такого значка также сопровождалось выдачей удостоверения.

 

Значок комсомольца.

По началу возраст вступающих в ряды комсомольской организации строго не регламентировался, затем в её ряды стали принимать с 14 до 28 лет, а при приёме в ряды кандидату устраивали что-то вроде экзамена. Значок, который хорошо всем нам знаком – красный флаг с профилем Ленина и надписью ВЛКСМ был утвержден в 1958 году.

Серебряная медаль "За успехи в учении, труде и за примерное поведение". БССР

Лучших выпускников гимназий отмечали наградами в России еще в начале XIX века. Причем, каждое учебное заведение изготавливало медали по собственному усмотрению. В 1835 году император Николай Первый запретил подобные вольности, утвердив образец единой медали. Долгое время их получали только выпускники мужских гимназий. Девушкам-отличницам медали начали выдавать с 1870 года.

В СССР только 30 мая 1945 года Совнарком постановил учредить для лучших учеников золотые и серебряные медали. Обладатели золотых наград имели право поступать в ВУЗы без экзаменов. В 1968 году  вручение серебряных медалей в школах было упразднено, их вернули только через 17 лет в 1985 году. Надпись  "За успехи в учении, труде и за примерное поведение" чеканилась на национальных языках союзных республик. С 2014 года в России серебряная медаль не вручается.

 

Галстук Республиканской детской общественной организации "Пионеры Башкортостана" многоцветный, что символизирует многообразие мира. Синий, белый ,зеленый - цвета государственного флага Республики Башкортостан; желтый - цвет солнца; красный-цвет памяти. На галстуке изображена Золотая Пчелка. Детская общественная организация "Пионеры Башкирии" была основана 12 сентября 1990 года продолжала традиции пионерской организации Советского Союза. С 1994 года организация носит название «Пионеры Башкортостана». Эмблема-символ организации "Пионеры Башкортостана" — Золотая Пчелка. Пчелка - трудолюбивое насекомое, пчелиная се­мейка все делает вместе, ее труд приносит людям пользу, радость и здоровье, а Республике Башкортостан - славу. Пчелка выражает основную идею организации «Пионеры Башкортостана»: быть и действовать в коллективе, иметь выраженный результат своей деятельности, ре­зультат может принести пользу, а может - и вред, по­этому важно знать меру. Девиз пио­неров республики: "Пионер, за Дело, Дружбу, Честь — Готов!"

Значок "Пионеры Башкортостана"

Пионерский значок подтверждает принадлежность к Республиканской детской общественной организации «Пионеры Башкортостана». Дети могут носить значок вместе или вместо галстука. Пионерский значок РДОО «Пионеры Башкортостана» круглый, с изображением Золотой Пчелки и названием организации. Носят на левой стороне груди.

 

Значок "«Общество книголюбов»

Во времена Советского Союза в нашей стране существовало огромное количесво различных обществ, клубов и товариществ, которые объединяли людей по интересам. «Общество книголюбов», которое насчитывало 16 млн. человек. При этом член общества имел свою книжечку с порядковым номером и добросовестно оплачивал ежемесячные взносы, также имел право носить значок, как атбрибут говорящий о принадлежности к той или иной организации, обществу. Подобные значки выпускались гигантскими тиражами с одинаковым рисунком, но разными по цвету: от ярко желтого до фиолетового фона. Так и возникло знаменитое утверждение «СССР — самая читающая страна в мире»

 

Значок «Турист СССР»

История значка «Турист СССР» началась в 1935 году.
Туристов в СССР узнавали их по значку, прикрепленному к одежде. В свободной продаже аксессуар было не купить – сначала кандидаты сдавали нормативы и успешно выдерживали спортивные туристические путешествия, после чего им присваивалось почетное звание туриста. 

Значок Всероссийского хорового общества

Всероссийское хоровое общество (ВХО) – общественная организация, зарегистрированная в Советском Союзе в 1957 году и просуществовавшая до 1987 года. Создавалась она с конкретной целью – развития и продвижения в массы коллективного пения. Значок Всероссийского хорового общества выдавался всем его участникам.

 

Значок донора «Капля крови»

Значок донора «Капля крови» учрежден 20 июня 1963 года.
Получить «Каплю» могли все желающие – для этого им нужно было добровольно сдать кровь на станции переливания один раз. Вручалась награда бесплатно – к ней прилагалось удостоверение, дающее право на ношение почетного донорского значка. Ее положено носить на правой стороне груди – ниже орденов и медалей, если таковые имеются. Иметь такой значок считалось почетным.


Елочные украшения «Малютка» из набора №6 1977 года

Набор елочных украшений выпускася московским заводом елочных украшений с 70-х годов, включал в себя 43 игрушки. Игрушки были выполнены из стекла и пластика. Комплектация наборов разных лет отличалась. Наборам присваивался порядковый номер. Самый первый набор выпускался с 1951 по 1953 год. Всего выпущено 800 таких наборов.

Игрушка Дед Мороз. Пластмасса. 

Цех игрушки Кондопожского деревообрабатывающего завода. 1970-е гг. 

Время основания цеха - 1958-59 гг.

Первые игрушки производились на предприятии под названием Разнопромартель – изготавливались они по технологии папье-маше (мелкие кусочки бумаги клеились на фигурки). Чуть позже фабрика стала выпускать игрушки из прессованных опилок. В 1970-е здесь стали выпускаться изделия из полиэтилена. Кондопожские игрушки в советское время стали брендом города, были широко известны по всему Советскому Союзу и за рубежом.

 

ИОН (кукла в молдавском костюме)

Удивительно трогательные и современные эпохе образы были созданы замечательным художником Марианной Мотовиловой для ЛПО "Игрушка".Марианна Мотовилова (1929–2012) или Марьяша, как ласково называли ее друзья, во время войны потеряла всех близких, попала в детский дом, вернувшись из эвакуации в Ленинград, поступила в училище, так как любила рисовать с детства. В начале 60-х годов она приходит на фабрику «Ленигрушка». Модели своих кукол она принесла на фабрику «Ленигрушка», которая в это время только приступала к выпуску кукол из полиэтилена, поэтому остро нуждалась в новых идеях. Модели молодого скульптора понравились и производителям, и детям.

Как и другие фабрики, Ленигрушка не обошла вниманием тему народного костюма: Молдавия - Ион и Ляна, Грузия - Дали и Дато, Казахстан - Максут и Гульнар, Литва - Йонас и Лайма, Узбекистан - Тахир и Зухра, Россия - Иван да Марья, Эстония - Арвид и Аэт, Латвия - Яниси Мара...

Коллекция мягких игрушек

С 30-х годов вопросы количества и качества советской игрушки решались на уровне государства. В 1932 году организован Всесоюзный научно- экспериментальный институт игрушек в Загорске (Сергиев Посад) с филиалом в Вятке. Это были единственные в мире научно-исследовательские учреждения в сфере разработки и производства игрушек. Своего расцвета производство игрушек достигло в 70-е годы.

 20221227_123356.jpg 20221227_123319.jpg 

Самыми любимыми для многих мальчиков и девочек всегда были мягкие игрушки. Для их пошива старались подбирать материал соответствующего цвета, чтобы как можно точнее передать нужный образ. Не ошибёмся, если скажем, что у каждого советского ребёнка была мягкая игрушка в виде медвежонка. Разные по величине мишки сначала изготавливались из плюша, затем – из искусственного меха. Многие из них умели рычать.

Игрушка детская "Космонавт",завод "Красный треугольник", СССР, 1960-1980 гг.

«Красный треугольник» — первая в России резиновая фабрика. Свою историю отсчитывает с 1860 года. Под производство игрушек на заводе было выделено всего 2 цеха. Все игрушки выливались по формам и расписывались в ручную. После того, как советский космонавт Юрий Гагарин совершил свой первый полёт на космическом корабле в околоземном пространстве, открыв для человечества новую эру - космическую, игрушечный мир тут же отреагировал на это событие, подарив нам многочисленные игрушки на тему космоса и его освоения.

Конь. Вологодская фабрика игрушек

 Фабрика «Игрушечник» в Вологде была создана в 1960 году вместо артели "Вологодский игрушечник", существовавшей с 30-х годов.

Целлулоидные игрушки. Клоун

Котовский завод пластмасс (Завод Красный Боевик) начал производство целлулоида в 1936 году. На заводе, выпускающем в основном продукцию для обеспечения военных нужд страны, производили также игрушки. Игрушки Котовского завода легко узнаваемы. Они яркие, стильные, глаза, как правило, большие, широко распахнуты.

Серьезным недостатком целлулоида является его легкая воспламеняемость, вследствие чего изделии пи него необходимо тщательно оберегать от огни. Целлулоидные игрушки вырабатываются методом выдувания с помощью пара под давлением в особых прессформах (выдувные) или путем прессования на пинтовых прессах (штампованные).

Коллекция пластмассовых игрушек

Во второй половине 60-х гг., когда товары широкого потребления, изготовленные из пластмассы, начали активно вытеснять используемые ранее материалы,  предприятия делают ставку исключительно на выпуск продукции из разноцветной пластмассы.

Ассортимент игрушек пластмассовых очень разнообразен и рассчитан на детей разных возрастов. В состав этой группы игрушек входят: погремушки, куклы, кукольные головки, фигурки людей, домашних животных и зверей, домашних и лесных птиц, рыб и пресмыкающихся; кукольная мебель, посуда и утварь; песочные наборы; транспортные игрушки; строительные игрушки; музыкальные инструменты и много других. 

 

 Во времена СССР это была единственная пиротехническая игрушка, если не считать бенгальские огни. Выпускались хлопушки на разных предприятиях в Ржеве, Днепропетровске, на гатчинском заводе Авангард и стоили от 6 до 16 копеек. Кстати, завод Авангард производит эти игрушки и сейчас.

Считается,что изобрел этот новогодний атрибут знаменитый лондонский кондитер Томас Смит. В 1847 году Томас, находясь в канун Рождества в Париже, подсмотрел, как его французские коллеги заворачивали миндальные сладости в праздничную упаковочную бумагу. Маленькие сладкие свертки прижились и в Британии.
Через 13 лет Смит, взяв за основу их форму, предложил публике игрушку, которая при открывании производила хлопок, из нее вылетали искры, а внутри оказывался какой-нибудь сюрприз в виде носового платочка, головоломки или калейдоскопа.

 

ИГРУШКИ

ПОДРОБНЕЕ

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА И АТРИБУТИКА

ПОДРОБНЕЕ

УЧЕБНИКИ, ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ, ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДРУГОЕ

ПОДРОБНЕЕ  

УВЛЕЧЕНИЯ И ДОСУГ

ПОДРОБНЕЕ

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ И ДРУГОЕ

ПОДРОБНЕЕ

ПРЕДМЕТЫ БЫТА

ПОДРОБНЕЕ

ИСТОРИЯ СЕМЬИ В ДОКУМЕНТАХ И ФОТОГРАФИЯХ

ПОДРОБНЕЕ